КОНТАКТЫ

Адрес:
г. Москва,
Петровско-Разумовская аллея,
д. 10, кор. 1

Телефоны:
(495) 782-6-287, 612-46-71,
612-46-72
Электронная почта:
ogni-s@mail.ru

 


Правила поведения домашнего персонала (рекомендации)

18 СЕКРЕТОВ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ ДОМАШНЕГО ПЕРСОНАЛА
 
Кадровое агентство «Столичные огни» (Москва) предлагает ознакомиться с рекомендациями работникам в сфере домашних услуг по адекватному поведению на территории Заказчика (работодателя), гарантирующие стабильное, бесконфликтное, перспективное и долгое сотрудничество.  ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДОМАШНЕГО ПЕРСОНАЛА, независимо от профессии и занимаемой должности, заключаются в следующем:
 
1. Будьте достойны своей профессии. Прочувствуйте и полюбите свою работу, тогда она будет радовать не только вас, но и окружающих. Старайтесь дать людям прежде всего то, чего от вас ждут: от няни - любовь к детям, от водителя – умелое вождение, от сиделки – милосердие, от домработницы - чистоплотность,  от охранника – мужественность, и т. д.
2. Проявляйте лучшие качества, не стесняйтесь показывать свои достижения, знания и умения. При этом не забывайте, что во все времена в числе наиважнейших качеств домашнего персонала остаются достоинство и скромность.
3. Старайтесь быть пунктуальными, дисциплинированными и аккуратными – это подчеркивает вашу надежность и уважение к работодателю.
4. Самосовершенствуйтесь, следите за новыми профессиональными практиками и тенденциями, старайтесь идти в ногу со временем. Это не только занимательно, но полезно для работы.
5. Не копите негатив. Не стесняйтесь извиниться за разбитую чашку или некачественную работу. Не страшно сделать ошибку, но важно вовремя ее исправить. Не бойтесь интересоваться мнением хозяев дома о своей работе. Возможно, что-то в ваших действиях их не совсем устраивает, но сделать замечание они не решаются. Из-за этого может расти нервозность и напряженность в отношениях.
6. Соблюдайте правила и уклад, заведенные в доме. Уважайте религиозные и семейные традиции работодателя и не пытайтесь их исправить. Заранее узнавайте, какие табу и ограничения наложены на домашний персонал, куда вам путь закрыт, в каких действиях вы ограничены.
7. Договаривайтесь обо всем на берегу. Перед началом работы подробно выясните условия работы и ваши трудовые обязанности. Реально оцените свою готовность обеспечить масштаб и график работы, чтобы потом не жаловаться. Как говорится: «Давши слово, держись, а не давши, крепись». Во избежание недоразумений и недопонимания  лучше задокументировать все важные моменты и обязательства в трудовом контракте.
8. Расставляйте акценты правильно. Есть главное, что нужно учитывать и выполнять в первую очередь, а есть второстепенное, которое может подождать. При выполнении заданий руководствуйтесь инструкциями, полученными от работодателя. При несогласии с требованиями, не вступайте в ожесточенные споры. В конечном итоге работодателю лучше знать, как и когда должна быть выполнена работа, чтобы она его удовлетворила.
9. Контролируйте свои действия и поступки. Уходите от конфликтов. Не делайте необдуманных поступков и резких эмоциональных шагов, не ставьте работодателя в неловкое или безвыходное положение. Если отношения с работодателем не складываются, и вы надумали уходить, - делайте это красиво, без грубости и угроз. Не бросайте работу резко, дождитесь, пока работодатель найдет вам замену.
10. Старайтесь быть в тонусе. Рабочий настрой и трудолюбие могут завуалировать многие ваши недоработки и недостатки, а также свести к минимуму претензии. Не приятно застать работника в рабочее время скучающим, бездельничающим, беззаботно отдыхающим на домашнем диване, разгадывающим кроссворды, ведущим посторонние разговоры по телефону, просматривающим телевизор, капающимся в компьютере...
11. Ведите учет. Отчитывайтесь перед работодателем о проделанной работе (устно или письменно), о причинах невыполнения заданий, о произведенных затратах. Сохраняйте чеки на покупки.
12. Планируйте рабочий день с учетом объема и графика работ, оптимальности и рациональности, распорядка дня семьи, наличия в доме детей и иных факторов. Не стоит: выполнять уборку в помещении, пока в нем находятся люди; применять токсичную бытовую химию перед или во время приема пищи; мыть окна в мороз или в дождь; пылесосить, если хозяин закрылся с гостями в рабочем кабинете; чистить санузел во время утренних сборов на работу; греметь посудой, когда спит ребенок, и т.д.
13. Незамедлительно информируйте работодателя обо всех важных и примечательных событиях, произошедших во время работы, например, о травмах ребенка, появлении подозрительных личностей, поломках бытовой техники и т.д.
14. Не будьте назойливы и болтливы. Не задавайте лишних вопросов, не нагружайте никого своими проблемами. Поговорка «молчание – золото» как нельзя лучше подходит для домашнего персонала. Не маячьте лишний раз перед глазами, выказывая свое усердие. Работа домашнего персонала должна быть максимально не заметна в исполнении, дабы не нарушать покой и комфорт семьи.
15. Берегите свою репутацию, ибо заслуживается она годами, а теряется в миг. Положительная репутация – это ваша ценность и востребованность на трудовом рынке. Сегодня «мир тесен» как никогда, и любая позитивная или негативная информация распространяется очень быстро, особенно с учетом современных коммуникаций.
16. Оберегайте частную жизнь и конфиденциальную информацию работодателя. Держите в тайне (даже от своих близких) любую информацию о его семье, благосостоянии, проблемах, планах. Не вмешивайтесь в личную жизнь и семейные дела. Не проявляйте излишнее любопытство и интерес, не подслушивайте, не встревайте, оставайтесь нейтральными к чужим мнениям и спорам. Помните, что работа в чужом доме является колоссальным кредитом доверия. Оправдайте и не потеряйте его по глупости или по легкомыслию. Ваша тяга сделать сенсацию может аукнуться с самой непредсказуемой стороны.
17. Соблюдайте этикет и культуру поведения. Ваши манеры должны содержать в себе все составляющие (внешние и внутренние) культуры человека, в том числе: уважение, вежливость, такт, этикет, умение грамотно выражать свои мысли. Кстати, культура речевого этикета предполагает не только умение говорить, но и слушать. Старайтесь быть гибкими и сдержанными, приветливыми и учтивыми со всеми без исключения членами семьи и их гостями.
18. Не забывайте о субординации и избегайте фамильярности. Не делайте замечаний, не читайте морали, не давайте наставлений. Не оценивайте поступки и действия членов семьи - это обсуждению не подлежит. Вы можете высказать свое мнение только тогда, когда вас об этом попросят. Не занимайтесь панибратством. Обращайтесь к работодателю на «ВЫ». Держите при себе свои симпатии и антипатии к нему. Помните о деловом статусе ваших отношений. 
 
Если вам интересен исторический экскурс о том, как возникла прислуга в России, а также ознакомиться с окультурой и бытом домашнего персонала, прочитайте статью "Прислуга на Руси" на нашем сайте.
 
Вам нужна работа? Хотите работать няненй, домработницей, гувернанткой, сиделкой? - Тогда звоните в Агентство домашнего персонала "Столичные огни" (Москва) по телефону  (495) 782-6-287 и мы поможем Вам в кратчайший срок подобрать достойную работу. 
 
 
 
ПОДБОР ДОМАШНЕГО ПЕРСОНАЛА - НАША ПРОФЕССИЯ!