КОНТАКТЫ

Адрес:
г. Москва,
Петровско-Разумовская аллея,
д. 10, кор. 1

Телефоны:
(495) 782-6-287, 612-46-71,
612-46-72
Электронная почта:
ogni-s@mail.ru

 


Правила воспитания ребенка и поведения в семье няни, гувернантки, репетитора

 Кодекс воспитателя (няни, гувернантки, репетитора) в семье
 
Специалисты Кадрового агентства «Столичные огни» подготовили рекомендации для воспитателей и педагогов (со специализацией: няня ребенку, гувернантка, репетитор) работающих качестве домашнего персонала. Ниже приведен кодекс воспитателя, состоящий из свода простых, но важных правил, которыми следует руководствоваться при организации учебного и воспитательного процесса в домашних условиях, а также норм поведения в семье работодателя:
 
1. Помните о своем предназначении и правильно расставляйте акценты. Это вы существуете для детей, а не дети для вас! Фактически, вы бытовая служба помощи родителям.
 
2. Старайтесь подстраивать свои методы обучения под стиль воспитания детей в конкретной семье. Гармонизируйте ваши отношения с родителями и ребенком, не допускайте ситуации, когда родители что-то разрешают, а воспитатель запрещает. Не вклинивайтесь в личные взаимоотношения родителей и ребенка. Не стремитесь изменить привычное течение жизни и традиции в доме.
 
3. Уделяйте особое внимание созданию для ребенка комфортных и безопасных условий, а также контролю за его здоровьем. Родители всегда ценят педагогов и воспитателей, которые трепетно и с любовью относится к их чадам. Это придает им спокойствие и уверенность в работнике.
 
4. Совершенствуйте свое мастерство и свои знания. Не завышайте и не восхваляйте свои достоинства. Любые успехи и достижения ребенка - это ЕГО успехи и достижения, а все его ошибки и промахи - это ВАШИ неудачи и недоработки.
 
5. Ставьте в основу педагогической деятельности принципы рациональности, плановости и последовательности. Встречая сопротивление или непонимание своих действий, проверьте их на своевременность и целесообразность, прежде чем добиваться неукоснительного выполнения. Не допускайте сползание ваших взаимоотношений в гнетущее противостояние цербера и мученика.
 
6. Чаще улыбайтесь. Не переносите свое плохое настроение на окружающих. Несите позитивный настрой и радость детям. Старайтесь быть образчиком лучших человеческих качеств и традиций. Дети четко воспринимают модель поведения взрослых и стараются ей подражать.
 
7. Выстраивайте с подопечным теплые дружеские отношения с первых минут знакомства. Предложите простые и понятные «правила игры». Станьте малышу другом и наставником: и в быту и в переживаниях, и в играх. Дайте понять, что Вы доверяете ребенку, и он в ответ постарается не обмануть Ваше доверие. Но, не заигрывайте чрезмерно, не давайте сесть на шею, придерживайтесь границ педагогической этики в рамках вашего статуса.
 
8. Уделяйте должное внимание своему внешнему виду. Пользуйтесь простой, удобной,  неяркой одеждой и приглушенной косметикой - вы не на балле-маскараде, а на работе. Опрятность, чистоплотность, скромность, подчеркнутое соблюдение элементарных норм гигиены и поведения должны быть непременным атрибутом хорошего воспитателя.
 
9. Используйте свои индивидуальные средства ухода и гигиены (мыло, щетку, расческу, зубную пасту, полотенце, носовой платок и т.д.), приборы и посуду для приема пищи (ложку, вилку, нож, тарелку), а также тапочки и запасные носки. Не пользуйтесь личными вещами членов семьи, а, тем более, детскими вещами. Не забывайте про элементарные правила этикета и санитарно-гигиенические предосторожности, в частности: не стоит дуть на тарелку ребенка, облизывать его соску, пробовать еду из его тарелки, пить из его чашки, расчесываться его расческой и др.
 
10. Объясните ребенку, что такое хорошо и что такое плохо, что делать можно и что нельзя. Покажите связь между действиями и последствиями. Расскажите об ответственности за поступки. В природе большинства детей - двигаться вперед, пока не упрутся в препятствие. В этом состоит их жизненный опыт, который они должны приобрести самостоятельно, но под Вашим надзором. И, не увлекайтесь запретами. Есть мнение, что ребенок воспринимает ровно столько запретов, сколько ему лет.
 
11. Предоставьте ребенку личное жизненное пространство, в котором есть свобода выбора и границы дозволенного. Мир без границ для маленького человека слишком сложен и опасен. Детям комфортней жить в четкой системе координат, в которой они могут определить свое место в мире.
 
12. Не скупитесь на похвалу. Стимулируйте позитивные реакции ребенка, подчеркивайте его достижения и успехи, поощряйте за прилежное поведение и за хорошо выполненное задание. Не старайтесь задеть его самолюбие, приводя в пример достижениях других детей. Не забывайте, что один из самых сильных стимулов для ребенка - это уверенность в том, что его ценят, любят, понимают.
 
13. Стремитесь прочувствовать ребенка изнутри и понять логику его поступков. Любое поведение - это сообщение во внешний мир. Сообщение может быть протестом, криком о помощи, защитой от агрессии, борьбой за «справедливость». Таким образом, малыш пытается выразить то, что он чувствует, но не может выразить словами.
 
14. Не акцентируйте внимание окружающих на слабых сторонах подопечного. Не развивайте у него комплексы. Анализ уровня развития ребенка проводится с целью определения направлений обучения и воспитания, а не для того, чтобы поведать об этом всему миру. Для родителей ребенок всегда самый лучший, а человек, порочащий его – зло, с которым нужно бороться.
 
15. Будьте сдержанными и великодушными в проявлении своих чувств и эмоций, даже если ребенок совершил скверный поступок. Не кричите, а аргументируйте, используйте не грубую силу, а моральные и психологические доводы. Выражайте недовольство не самим малышом, а его поступками или суждениями.
 
16. Не используйте шаблоны и стереотипы. Чем больше неординарных особенностей и талантов имеет подопечный ребенок, тем более оригинальным должен быть Ваш подход. Выбирайте такую модель воспитания и обучения, которая более всего подходит к его индивидуальности, не вызывает отторжения, противоречий, враждебности.
 
17. Избегайте в разговорах с ребенком «скользких» и «сомнительных» тем. Предоставьте разговоры «за жизнь» его родителям. Относитесь с повышенным вниманием и осторожностью к любым высказываниям о «своих» и «чужих» детях (одноклассниках, соседях, знакомых, друзьях), не поддерживайте провоцирующих ситуаций и разговоров.
 
18. Относитесь с пониманием и оптимизмом к неудачам, выговорам родителей, бытовым конфликтам и малозначащим жизненным ситуациям. Если Вы серьезно полагаете, что проявить свои профессиональные таланты и успешно работать Вам мешает именно Ваш подопечный ребенок или его родители, то Вам лучше поменять профессию!
 
 
Если Вам необходима няня, гувернантка, репетитор, домработница, которые бы приходили к Вам по мере необходимости или по первому звонку, тогда тогда Вам нужен работник который живет не далеко от Вас. О том, какие приемущества можно получить, если работник живет рядом с Вами  читайте в заметке "Няня по соседству"

Если Вам срочно нужна няня ребенку в Москве, которая бы создавала ребенку комфортные условия, обучала и следила за его безопасностью  - обращайтесь в Кадровое агентство домашнего персонала  "Столичные огни". Мы подберем лучшую няню, максимально соответствующую Вашим критериям и требованиям в кратчайший срок.